Автор: newsmen 6-03-2014, 07:31 Раздел: Разное
Мощно татуированных людей могли и упечь из центральных районов города, свежую татуировку в кой-каких военных долях могли принудить свести не самыми славными для описания способами.
У советской татуировки было уймища жанров — однако при этом у всех этих жанров были схожие стилистические особенности. Советская татуировка стала консервативным продолжением общеевропейской традиции олдскула, кой в начале 20 века еще не поспел сделать прорыва в художественности. Тут же вытекает отметить и примитивную технику советских работ, кои были призваны отсутствием минимального оборудования. Татуировщикам приводилось собирать машинки и разводить краску приводилось из подручных оружий — канцелярской туши или жженого каблука и мочи, в плоде чего татуировки располагали что много-много три нюанса. Советская татуировка предельную доля своего времени(до 80-х гг)развивалась что во внутренней, этак и во внешней изоляции — эталонов успешной западной татуировки и советской татуировки лицезрели чрезвычайно чуточно.
История
В финальные годы дореволюционной России татуировка болела ренессанс — и тому было разом несколько причин. Вытекает приметить, что ту же тенденцию можно проследить во всем мире — и, пожалуй, токмо сейчас татуировка стала столь же популярна, что в начале прошедшего века. На популярность татуировки в России в те годы повлияли интенсивные связи с Японией — оттуда драконов на себе привезла вся тончайшая знать, подсоединяя даже Николая II и великого князя Михаила Александровича. Что своеобычный итог, в 1905 году является первоначальный письменный запрос на открытие тату-студии.
Татуировками увлекаются не токмо верхние чины знати — с шабаша 19 века начинает формироваться этак именуемое «воровское сообщество» с собственным языком рисунков на теле. После революции обе категории основных потребителей татуировки подвергаются гонениям — однако никаких документальных подтверждений дискриминации татуировки того времени не сохранилось. При том, что татуировки осуждаются и связываются с криминальным сообществом, в этап Великой Отечественной Войны и после, они приобретают все предельную популярность: их начинают сооружать все предельнее и предельнее людей.
В хрущевское эпоха татуировки начинают мельтешить в кино — является культовый для отечественных татуировщиков кинофильм Георгия Данелии «Сережа». Татуировка становится популярна в дворово-деревенских рядах, однако эта популярность не шествует ей на пользу — она по-прежнему мощно связана с криминальным миром. Ситуация утилитарны не меняется до 80-х, и татуировка продолжает оставаться уделом предпочтительно заключенных, военных и моряков.
Татуировка пришагает в субкультуру токмо в 80-х — желая первые рокеры, битники и футбольные болельщики начинают себе что-то раскалывать еще в 70-е годы. В 80-е субкультура начинает стремительно развиваться — являются первые татуировщики из музыкальной сферы, начинаются первые эксперименты в этой области. Татуировка захватывает все более размашистую аудиторию — являются первые цветные татуировки, всё предельнее людей рок-подполья сооружают себе татуировки.
К началу 90-х татуировка неистово развивается, открываются первые домашние студии, а весной 1995 года в московском клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция, одному из участников коей татуировщик Филипп Лью дорисовывает харя Максима Чирика этак, что финальный попадает в всесветный численник «Heavy tattooed man of the world». У художников являются первые машинки и чернила — желая эксперименты в этой области будут продолжаться еще хватит продолжительно.
Армейская татуировка
Расцвет армейской или военной военной татуировки случился во эпоха Другой Всесветный, а позднее этакая татуировка стала одной из самых раструбленных в СССР. Тем не менее невозможно проронить, что эта татуировка была хоть в какой-то мере легализована. Татуировка на службе приравнивалась к «членовредительствам», и прапорщики должны были отслеживать подобные случаи, а в идеале не допускать их. При этом всеобщее правило было таково — чем сложнее были ситуация прохождения службы, тем проще там смотрели к татуировкам: в опасных обстоятельствах прохождения службы были прочие, более царственные поводы для беспокойства.
Традиционные рисунки в армейской татуировке выглядят хватит прямо-таки и должны тащить прежде итого функциональную роль: сказывать о хозяине где, когда и что он предназначался. На татуировках можно было усмотреть группу крови(особливо популярно стало это во эпоха войны в Афганистане), изображение рода сильев, годов службы, части — или символики, эмблемы сильев или принадлежности к военной специальности — корабль, парашют, аэроплан, флаг. В всякой части суть своя традиция татуировок, желая, традиции не заповедовали небольших отступлений вроде оголенных теть.
Татуировки моряков
У моряков в СССР было редкостное и негласное лево на татуировку. Прежде итого это были, разумеется же, простые и символичные рисунки — якори, чайки и прочая морская атрибутика. Собственно моряки привозили на себе татуировки со итого мира — или татуировки, желая бы напоминающие чужестранные. Классическим образчиком морских татуировок станет тот самый кинофильм «Сережа», где капитан на пляже снимает китель, а на нем уймища кривых рисунков — морское чудовище, русалка, фехтующие морячки, и пташки с короной и надписью «Нюра».
Тюремная
Досконально о тюремных татуировках и их значениях мы уже не один чиркали. Число этаких татуировок прямо-таки поражает. По воспоминаниям ветерана Отечественной войны и ветерана МВД России Аркадия Бронникова, в СССР было показательно 25–30 миллионов татуированных заключённых начиная с 1960-х и до 1990-х годов.
У советской тюремной татуировки шамать свои символы для того, чтоб помечать сроки заточения, нрав правонарушения, даже какие-то частные черты. Однако из-за массового нрава она тысячекратно усложняется и становится поразительно доскональным языком с огромным числом знаков. После развала Советского Альянса свет усмотрело уймища тюремных архивов офицеров-криминалистов — Бронникова, Болдаева, Дубягина, штудировавших татуировки заключённых многие годы. Самый знаменитый архив — Данцига Болдаева, насчитывающий 3000 татуировок, — опубликовало издание Fuel в облике трёхтомника Russian Criminal Tattoo.
«Россия продолжительное эпоха существовала в изоляции, и в плоде всё в ней от политики до искусства пошло своеобычным путем, приступило развиваться по своему, — сказывает издатель книжки Russian Criminal Tattoo Дэймон Мюррей. — Татуировки российского криминального мира в этом резоне — чрезвычайно специфичный пример».
Дворовая татуировка
Для тех, кто желал татуировку, однако не относился ни к военным, ни к правонарушителям, оставалось несколько вариантов — отведать научиться набивать самому или найти кого-нибудь, кто это сооружает неподалеку. Дворовую татуировка еще продолжительно будут сооружать романтичные персонажи и бунтующие подростки. Что вспоминает Михаил Бастер, «еще в начале 80-х во дворе какие-то умельцы за стакан вермута раскалывали парусник одному знакомцу, отчаянному фанату Iron Maiden и Motоrhead, — пунктуально не из-за пристрастия уголовной романтикой».
Субкультуры
В 1980-х в советском альянсе складываются субкультуры с снесенным пошибом — байкеры, панки и рокеры, в меньшей степени сюда же смотрят и футбольные болельщики. Татуировка становится царственным маркером принадлежности к субкультурной сфере — у всякой группы является собственный татуировщик, а у всякой из субкультур потихоньку вырабатывается собственный пошиб. Для субкультурных татуировок оказываются царственными два момента: во-первых, они противостоят — и нередко даже вступают в распахнутый конфликт с тюремными татуировками. Во-вторых, субкультурная татуировка изобретает тон — и тем самым еще мощнее противополагает себя татуировке тюремной.
«Поначалу, когда я был приверженцем панковского пошиба, тусовка вся ограничивалась алкоголем и музыкой. А татуировка затеялась с журнала „Метал-Хаммер“. С фотокарточек группы „Роуз Тату“. В журнале этом была фотка чуточная, пять на три сантиметра, на ней эти парни, все в татуировках цветных. Я тогда в первоначальный один этакое усмотрел. Информации тогда вообще не было, и журнал этот каким-то чудом угодил к нам в ручки. Причем впоследствии он был где-то утерян, однако когда говорок садилась о татуировках, мы его устойчиво поминали что аргумент в дискуссиях о татуировках. Мы спорились, что круто, а что не круто, толковали, что лицезрели на фотке цветные татуировки, однако нам чуточно кто веровал.
По возвращении в Севастополь я приступил писать свои первые татуировочные эскизы. Тогда же пришагало осознание того, что нужно модернизировать татуировочную машину. Первая была сделана из бритвы, гитарной струны и пуговицы, всё это крепилось на пластилине. Я чуял, что это прямо-таки несерьёзная конструкция. Я выстругал из деревяшки по фрукту приклада этакую фигню, обмотал изолентой моторчик, укупленный в „Ребячьем мире“… Панкам наносились информационные дизайны, то шамать элементы пошиба плюс лозунги. При этом писал и срисовывал всё подряд»
Итоги
Оценивать итоги советского времени непросто — с одной сторонки, татуировка отошла продолжительный линия, с прочий — чудится, что она топталась на месте. В советском альянсе возник уникальный язык тюремных татуировок, кой рождает восхищение у славнейших мировых художников — однако при этом тяжко воспринимать тюремную татуировку, что хоть сколько-нибудь искусство.
Татуировка в советское эпоха в принципе решена лева смотреть к искусству - «портаки», «наколки» и т д тащат в себе уймища различных цельнее и резонов кроме одного, первичного для татуировки — украшать тело. И корни у этого феномена, чаятельно, фундаментальнее, чем прямо-таки гонения и заказы — татуировка всю свою историю развивается что подпольное искусство, и в одной из наших статей мы перечислили токмо несколько из этих заказов.
Тот факт, что татуировка в советское эпоха не приобретает своей декоративности и эстетики, связан скорее с всеобщей системой советских ценностей, в коей бытует пренебрежение мещанством и порицание излишней опеки о наружном облике — той системы ценнностей, плоды коей мы до сих пор пытаемся справиться. Смена этой парадигмы случается в самом шабаше советского времени — и собственно в эту эпоху и являются первые мастера с собственным почерком, кои будут определять татуировку в раннее постсоветское эпоха.
Татуировка в советское эпоха пребывает в тотальной изоляции и поразительным образом суть целиком без инструментария и контекста, развиваясь что своеобычная штука в себе. Любой, кто занимается татуировкой, выужен изобретать собственную америку — смешивать малюющую смешение, собирать машинки различных моделей. Советская татуировка протекает под грифом экспериментальной — однако этакий она будет оставаться еще продолжительные перестроечные годы.