Автор: newsmen 3-04-2014, 19:15 Раздел: Разное
Роза не одна этакая. В советской армии был цельный взвод девушек-снайперов, однако собственно на её счету убитых супротивников предельнее итого, и собственно Розу Шанину пресса окрестила «невидимым ужасом Восточной Пруссии».
В 14 лет вопреки воле родителей она сбежала из дома, чтоб устроиться в педучилище и получить тончайшее образование. Роза существовала в деревне в Архангельской области, до столицы потребно было добираться поездом, однако спервоначала на манер Ломоносва прошагать по тайге 200 километров до железной стези. Прошагала.
Когда затеялась рать, распрекрасной и храброй Розе было 16 лет, на фронт еле напросилась. Этак и впредь пошло: на линию пыла любой один попадала слезами и уговорами. После продолжительных боев дамский взвод послали в тыл. Генерал упорствовал, не соглашался распустить Шанину на прогрессивную. «Я желала воевать, а все чаяли, что еду к ведомому парню», - чиркала Роза. Тогда она пошла к командующему армией. Отказать ей в этакий ситуации значило либо пожалеть, либо показать неуверенность в возможностях дивчины. Потому командарм разрешил.
Стоит немец. Шанина: «Хенде хох!» - Из окопа подымается шесть ручек - значит, их трое: «Вперед!». Немцы выползают, Шанина забирает у них оружие. «Одинешенек спрашивает: «Гут или капут?» - «Гут» – и повела их отдаленнее. «В ручке винтовка, за пояском гранаты и финка - ну-кася что чистый вояка. Пленных отдала кому следует», - чиркала Роза в своем дневнике.О любви ей мечталось всё же: «Мне 20 лет, а тесного товарища нету. Отчего?И ребят полно, однако сердце никому не верует. Вчера шествовала, и прицепился паренек. «Дай, - толкует, - я тебя чмокну. Я 4 года не целовал девушек». И этак доказательно цыганил, что я расчувствовалась. И поистине, хорошенький этакий, не противно, а славно. «Чёрт с тобой, - толкую, - целуй, токмо одинешенек раз». И сама почитай хныкала от туманной жалости...» - из частного дневника.
Раз Шанина штурмом цопала немецкий дом. Рядышком людей разрывало на части. Роза строчила и перевязывала раненых. Она написала своему товарищу Молчанову: «Быть может, меня скоро убьют. Отправьте, прошу, моей маме эпистола. Вы спросите, отчего это я сосредоточилась умирать. В батальоне, где я сейчас, из семидесяти восьми человек осталось токмо шесть. А я тоже не святая».
Среди воспоминаний снайперов на сайте «http://iremember.ru» шамать вот этакое, от Клавдии Калугиной: «А людей осталось мало-мало, почитай одни девчата разумеется ездовые. Цопайте, толкуют, раненых, кого сможете увезти, и возвращайтесь в свои траншеи. Мы взяли не всех, потому что не уместить всех. А там немцы добивали тех, кто остался, они этак ревели, этак ревели!- их штыками добивали».
На записи от 22 января дневник Шаниной обрывается. 27 января 1945 года Роза Шанина летально царапнута в Восточной Пруссии. На её счету 75(по прочим родникам 54)подтверждённых переведенных рядовой и офицеров противника, среди коих 12 снайперов.